Утилизация пищевых отходов

Пищевые отходы: причины появленияУтилизация пищевых отходов

За последнее время проблема пищевых отходов встала очень остро. Она стала настолько серьезной, что привлекла внимание не только активистов, но также ученых и представителей власти.

Парадокс возникновения пищевых отходов был назван не просто всероссийской, а всемирной угрозой. А все потому, что треть всех произведенных продуктов питания превращается в мусор.

Согласно отчету ФАО за 2013 год, количество пищевых отходов отходы во всем мире составило 1/3 от общего объема производимого продовольствия. Чтоб вы понимало это около 1,6 миллиарда тонн в год. Страшно представить, какова эта цифра сейчас в 2022 году. Ведь с каждым годом людей на планете становится больше, а это означает, что и мусор производится быстрее.

Причиной, по которой пищевые отходы вызывает обеспокоенность, являются экономические, социальные и экологические издержки, связанные с ними.

Что такое пищевые отходы?

Пищевые отходы – это все то, что мы люди выбрасываем в мусорное ведро. Это касается не только домохозяйств, но и всех общественных мест — кафе, больниц, фудкортов. Важно не просто понимать сложившуюся проблему, а также стараться снизить количество производимых пищевых отходов. Данные направления являются приоритетными среди некоммерческих организаций и правительств.

Поэтому давайте обсудит причины, последствия и решения сложившейся ситуации.

Утилизация пищевых отходов — причины их появления

Отсутствие надлежащего планирования

Одним из главных факторов, способствующих появлению пищевых продуктов, является то, что мы не понимаем, сколько и чего нам нужно купить. Очень часто случается следующая ситуация: вы идете в магазин и покупаете СЛИШКОМ много продуктов. Вы не знаете, когда вы приготовите купленный кусок мяса, просто решили его купить. Возможно на него была скидка, а возможно вы просто решили, что сделаете его сегодня, но не сделали.

Другими словами, человек приходит в супермаркет, закупает огромную кучу продуктов, которую он физически не съест за неделю. Спустя определенное время у большинства продуктов заканчивается срок годности. К таким быстропортящимся продуктам питания можно отнести:

  1. молоко;
  2. кефир;
  3. ряженку;
  4. детское питание;
  5. каши и т.д.

Приготовление слишком большого количества еды

Продукты питания становятся отходами, потому что люди готовят слишком много еды. Что мы делаем с той пищей которая остается у нас на тарелке? Правильно! В большинстве случаев мы ее просто выкидываем. И в этот момент мы не задумываемся о том, сколько людей сделало точно так же.

Бывает так, что мы не выкидываем остатки еды, а просто кладем их в холодильник. Но что дальше? Да, мы о них забываем. Итог тот же —  спустя время продукты отправляются в мусорку.

Ошибки и несоблюдении правил производства

Для каждого продукта питания есть свои правила производства, свои ГОСТы. Если при изготовлении того же сыра  произошла технологическая ошибка — появляется огромное количество брака. А все потому, что такие продукты нельзя поставлять в магазины и продавать. Брак либо должен быть уничтожен, либо отправлен на утилизацию. Однако многие организации предпочитают просто его выбрасывают.

Компании, занимающиеся производством продуктов питания обязаны  соблюдать все необходимые правила. В том числе и правила переработки пищевых отходов и их утилизации.

Дефекты упаковки, пробные прогоны, несоблюдение размеров и веса  — вот лишь некоторые причины, по которым продукты могут выбрасываться.

Индустрия общественного питания 

Большинство ресторанов, кафе, столовых и заведения быстрого питания являются крупнейшими производителями пищевых отходов. Остатки еды просто отправляются в мусорные ящики. Поскольку такие заведения не имеют возможности подсчитать усредненное количество нужной пищи, они запасаются тем количеством, которое считается достаточным. Хотя по факту, большая их даже не требуется.

Кстати в этом деле имеет место и человеческий фактор. Да-да. Некоторые менеджеры считают, что закупка продуктов большими партиями минимизирует затраты. Но на деле это приводит к тому, что затраты то может и минимизируются, а вот количество мусора нет.

Поведение потребителей

Разные покупатели имеют разные предпочтения и это сильно влияет на их покупательское поведение. В частности, особое внимание здесь уделяется поведению покупателей, которые думают, что начинающий чернеть банан не стоит покупать. Все это приводит к тому, что нормальные по качеству продукты не покупаются и в итоге портятся.

Такое поведение потребителей чаще всего приводит к расточительству поскольку большинство продуктов остаются на прилавках до истечения своего срока годности.

 

 

 

 


Наши услуги

Контакты

О компании


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.