Утилизация пищевых отходов
За последнее время проблема пищевых отходов встала очень остро. Она стала настолько серьезной, что привлекла внимание не только активистов, но также ученых и представителей власти.
Парадокс возникновения пищевых отходов был назван не просто всероссийской, а всемирной угрозой. А все потому, что треть всех произведенных продуктов питания превращается в мусор.
Согласно отчету ФАО за 2013 год, количество пищевых отходов отходы во всем мире составило 1/3 от общего объема производимого продовольствия. Чтоб вы понимало это около 1,6 миллиарда тонн в год. Страшно представить, какова эта цифра сейчас в 2022 году. Ведь с каждым годом людей на планете становится больше, а это означает, что и мусор производится быстрее.
Причиной, по которой пищевые отходы вызывает обеспокоенность, являются экономические, социальные и экологические издержки, связанные с ними.
Что такое пищевые отходы?
Пищевые отходы – это все то, что мы люди выбрасываем в мусорное ведро. Это касается не только домохозяйств, но и всех общественных мест — кафе, больниц, фудкортов. Важно не просто понимать сложившуюся проблему, а также стараться снизить количество производимых пищевых отходов. Данные направления являются приоритетными среди некоммерческих организаций и правительств.
Поэтому давайте обсудит причины, последствия и решения сложившейся ситуации.
Утилизация пищевых отходов — причины их появления
Отсутствие надлежащего планирования
Одним из главных факторов, способствующих появлению пищевых продуктов, является то, что мы не понимаем, сколько и чего нам нужно купить. Очень часто случается следующая ситуация: вы идете в магазин и покупаете СЛИШКОМ много продуктов. Вы не знаете, когда вы приготовите купленный кусок мяса, просто решили его купить. Возможно на него была скидка, а возможно вы просто решили, что сделаете его сегодня, но не сделали.
Другими словами, человек приходит в супермаркет, закупает огромную кучу продуктов, которую он физически не съест за неделю. Спустя определенное время у большинства продуктов заканчивается срок годности. К таким быстропортящимся продуктам питания можно отнести:
- молоко;
- кефир;
- ряженку;
- детское питание;
- каши и т.д.
Приготовление слишком большого количества еды
Продукты питания становятся отходами, потому что люди готовят слишком много еды. Что мы делаем с той пищей которая остается у нас на тарелке? Правильно! В большинстве случаев мы ее просто выкидываем. И в этот момент мы не задумываемся о том, сколько людей сделало точно так же.
Бывает так, что мы не выкидываем остатки еды, а просто кладем их в холодильник. Но что дальше? Да, мы о них забываем. Итог тот же — спустя время продукты отправляются в мусорку.
Ошибки и несоблюдении правил производства
Для каждого продукта питания есть свои правила производства, свои ГОСТы. Если при изготовлении того же сыра произошла технологическая ошибка — появляется огромное количество брака. А все потому, что такие продукты нельзя поставлять в магазины и продавать. Брак либо должен быть уничтожен, либо отправлен на утилизацию. Однако многие организации предпочитают просто его выбрасывают.
Компании, занимающиеся производством продуктов питания обязаны соблюдать все необходимые правила. В том числе и правила переработки пищевых отходов и их утилизации.
Дефекты упаковки, пробные прогоны, несоблюдение размеров и веса — вот лишь некоторые причины, по которым продукты могут выбрасываться.
Индустрия общественного питания
Большинство ресторанов, кафе, столовых и заведения быстрого питания являются крупнейшими производителями пищевых отходов. Остатки еды просто отправляются в мусорные ящики. Поскольку такие заведения не имеют возможности подсчитать усредненное количество нужной пищи, они запасаются тем количеством, которое считается достаточным. Хотя по факту, большая их даже не требуется.
Кстати в этом деле имеет место и человеческий фактор. Да-да. Некоторые менеджеры считают, что закупка продуктов большими партиями минимизирует затраты. Но на деле это приводит к тому, что затраты то может и минимизируются, а вот количество мусора нет.
Поведение потребителей
Разные покупатели имеют разные предпочтения и это сильно влияет на их покупательское поведение. В частности, особое внимание здесь уделяется поведению покупателей, которые думают, что начинающий чернеть банан не стоит покупать. Все это приводит к тому, что нормальные по качеству продукты не покупаются и в итоге портятся.
Такое поведение потребителей чаще всего приводит к расточительству поскольку большинство продуктов остаются на прилавках до истечения своего срока годности.